Тематический план
-
-
Уважаемые слушатели!
Прежде чем начать дистанционное обучение, вам необходимо вступить в телеграм канал и в рабочий чат:
- Дополнительные материалы, обсуждение, задания представлены в информационном Телеграм-канале "Малыш идет в школу".
- Техническая поддержка, где вы можете задавать свои вопросы и оперативно получать ответы в рабочем телеграм-чате "Малыш идет в школу_ПК"
-
Дополнительная профессиональная программа
повышения квалификации
«ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП В ДОО РУЗ»
Сроки дистанционного обучения с 12 ноября по 24 декабря 2024 года
Программа состоит из 5 модулей:
Модуль 1. Проектирование образовательной программы и планирование образовательного процесса в условиях реализации вариативных моделей организации подготовительных групп в ДОО РУЗ
Модуль 2. Организация диагностики школьной зрелости и разных видов готовности к школьному обучению
Модуль 3. Предметно-пространственная развивающая среда подготовительных групп в ДОО РУЗ
Модуль 4. Организация взаимодействия ДОО РУЗ с социальными партнерами и семьей
Модуль 5. Реализация методик и технологий дошкольного образования в подготовительных группах
В каждом модуле необходимо:
· посмотреть видеолекции;
· ознакомиться с презентационными материалами. Они помогут освоить содержание модулей и подготовиться к аттестации.
-
Модуль 1. Проектирование образовательной программы и планирование образовательного процесса в условиях реализации вариативных моделей организации подготовительных групп в ДОО РУЗ
-
В результате освоения первого модуля Вы узнаете:
-специфику организации деятельности подготовительных групп ДОО РУЗ в условиях реализации вариативных моделей;
- особенности планирования образовательного процесса в подготовительных группах ДОО;
В результате освоения первого модуля Вы научитесь:
- реализовывать образовательный процесс в подготовительных группы ДОО РУЗ в условиях реализации вариативных моделей;
- проектировать цели и содержание и формы образовательного процесса в подготовительных группах ДОО
В результате освоения первого модуля Вы овладеете:
- способами подготовки к школе детей в условиях реализации вариативных моделей в ДОО РУЗ;
- навыками отбора содержания и формы при планировании образовательного процесса в подготовительных группах ДОО.
Тема 1.1. Вариативные модели организации подготовительных групп в ДОО РУЗВ данной теме будут рассмотрены особенности организации подготовительных групп полного дня как задача государственной политики в области дошкольного образования в Республике Узбекистан.
Задачи подготовки детей к школе и понятия «готовность к школе» и «школьная зрелость». Особенности подготовки к школе детей, ранее не посещавших детский сад, и направленность подготовительной группы на социальную адаптацию и позитивную социализацию детей.
Характеристика модели организации деятельности подготовительной группы кратковременного пребывания (подготовка к обучению в школе детей, ранее не посещавших детский сад на базе мобильного детского сада/школы) в РУз с учетом национальных особенностей системы дошкольного образования. Особенности реализации модели «Сезонный интенсив» для подготовки детей к обучению в школе.
-
Лекция 1. Вариативные модели организации подготовительной группы ДОО РУЗ с учетом страновой специфики
(доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук Римашевская Лариса Сергеевна)
-
Лекция 2. Характеристика моделей организации деятельности подготовительных групп в РУз с учетом национальных особенностей системы дошкольного образования
(доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук Римашевская Лариса Сергеевна)
-
Тема 1.2. Проектирование образовательной программы подготовительной группы ДО
В данной теме будут раскрыты цели и задачи образовательного процесса на подготовку детей к школе. Маркеры готовности к школе как основа постановки целей и задач образовательного процесса в подготовительной группе.
Задача как отражение результата образовательной деятельности. Требования к задачам (ориентация на ребенка, конкретность, достижимость, диагностируемость).
Комплексность целей и задач образовательного процесса в подготовительной группе.
-
Лекция 3. Маркеры готовности к школе как основа постановки целей и задач образовательного процесса в подготовительной группе
(доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук Солнцева Ольга Викторовна)
-
Лекция 4. Задача как отражение результата образовательной деятельности в подготовительной группе.
(доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук Солнцева Ольга Викторовна)
-
Тема 1.3. Планирование образовательного процесса в подготовительных группах
В данной теме будут рассмотрены социальные и психолого-педагогические принципы отбора содержания перспективных и календарных планов образовательного процесса подготовительных групп. Темообразующие факторы планирования в подготовительных группах.
Алгоритмы планирования содержания образовательного процесса.
Вариативные технологии (способы) планирования (Лотос-план, планшетный план и т.п.), позволяющие решать задачи и осваивать содержание на основе интеграции образовательных областей, оптимизировать распределение времени на освоение тем.
-
Лекция 5. Особенности содержания планирования в подготовительных группах
(доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук Сомкова Ольга Николаевна)
-
Лекция 6. Вариативные формы планирования образовательного процесса
(доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук Сомкова Ольга Николаевна)
-
-
-
В результате освоения первого модуля Вы узнаете:
- общие подходы к оценке готовности ребенка к школе и диагностике школьной зрелости;
- специфику диагностики общей и специальной готовности ребенка к школе;
В результате освоения первого модуля Вы научитесь:
- осуществлять оценку готовности ребенка к школе и диагностику школьной зрелости;
- осуществлять диагностику общей и специальной готовности ребенка к школе;
В результате освоения первого модуля Вы овладеете:
- методами оценки готовности ребенка к школе и диагностики школьной зрелости;
- методиками диагностики общей и специальной готовности ребенка к школе.
-
Тема 2.1. Общие подходы к оценке готовности ребенка к школе
В данной теме будет рассмотрена актуальность задачи подготовки дошкольников к школьному обучению. Готовность к школе как показатель эффективности образовательного процесса в ДОО.
Сущность понятия «готовность к школе». Виды школьной готовности: общая и специальная готовность к школе, физическая и психологическая готовность. Личностная готовность к школе как базовое условие успешной адаптации к новым – школьным – условиям. Портрет готового к школе ребенка старшего дошкольного возраста (критерии оценки и показатели школьной готовности).
Значимость диагностики школьной готовности. Основные методы педагогической диагностики.
-
Лекция 7. Готовность ребенка к школе и ее показатели
(доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук Полякова Марина Николаевна)
-
Лекция 8. Методики оценки школьной готовности дошкольников
(доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук Полякова Марина Николаевна)
-
Тема 2.2. Диагностика школьной зрелости
В данной теме будет рассмотрена школьная зрелость как совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребенка, обеспечивающая ему успешный переход к систематическому, организованному школьному обучению. Взаимосвязь школьной зрелости и возраста ребенка. Факторы, влияющие на формирование школьной зрелости. Причины школьной незрелости, неблагоприятные следствия включения в систематическое обучение школьно незрелого ребенка. Методики оценки школьной зрелости, техника и правила проведения. Подходы к анализу и интерпретации собранных данных.
-
Лекция 9. Диагностика школьной зрелости
(доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук Яфизова Римма Иршатовна)
-
Лекция 10. Диагностика общей готовности к школе
(доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук Яфизова Римма Иршатовна)
-
Тема 2.3. Диагностика общей и специальной готовности ребенка к школе
В данной теме будут рассмотрены понятие и структура общей и специальной готовности ребенка к школе.
Специфика диагностики общей готовности ребенка к школе. Методы и методики общей готовности ребенка к школе. Диагностика значимых компонентов готовности к школьному обучению: коммуникативная компетентность будущего школьника; социальная компетентность; языковая (речевая) компетентность. Основные компоненты психологической готовности к школьному обучению: отношение к взрослому (педагогу), отношение к сверстнику, отношение к самому себе.
Особенности диагностики специальной готовности к школе. Методы определения специальной готовности ребенка к школьному обучению.
-
Лекция 11. Диагностика специальной готовности к школе: подготовка к освоению письма и чтения
(ассистент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, Атарова Анна Николаевна)
-
Лекция 12. Диагностика специальной готовности к школе: подготовка к освоению счета, общий кругозор
(ассистент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, Атарова Анна Николаевна)
-
-
-
В результате освоения первого модуля Вы узнаете:
-принципы и моделирование РППС подготовительных групп ДОО и специфику её организации;
- возможности цифровых средств в образовательном процессе подготовительных групп в ДОО;
В результате освоения первого модуля Вы научитесь:
- использовать цифровые средства в образовательном процессе подготовительных групп в ДОО;
- моделировать и обогащать РППС подготовительных групп ДОО;
В результате освоения первого модуля Вы овладеете:
- навыками проектирования, моделирования и обогащения РППС подготовительных групп ДОО;
- способами использования цифровых средств в образовательном процессе подготовительных групп в ДОО.
-
Тема 3.1. Принципы и моделирование РППС подготовительных групп ДОО РУЗ
В данной теме будут рассмотрены принципы и особенности организации РППС в подготовительной к школе группе. Структура РППС подготовительной группы. Варианты моделирования РППС подготовительной группы. Примерная характеристика образовательных центров РППС в подготовительной к школе группе.
-
Лекция 13. Возможности предметно-развивающей среды в развитии школьно значимых качеств старших дошкольников
(доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук Полякова Марина Николаевна)
-
Лекция 14. Модели организации предметно-развивающей среды в старших группах детского сада
(доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук Полякова Марина Николаевна)
-
Тема 3.2. Специфика организации РППС в подготовительных группах ДОО РУЗ
В данной теме будет рассмотрена развивающая предметно-пространственная среда в подготовительных группах и ее специфичность в зависимости от возрастных возможностей детей, видов детской деятельности и задач образования. Вариативность и интегративность организации развивающей предметно-пространственной среды в подготовительных группах.
Содержание и средства РППС, ориентированные на формирование эмоционально-волевой готовности будущего школьника. Вовлечение старших дошкольников в организацию и преобразование РППС группы; поддержка самостоятельности детей подготовительной группы.
-
Лекция 15. Зонирование развивающей предметно-пространственной среды в подготовительных группах
(доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук Деркунская Вера Александровна)
-
Лекция 16. Виды деятельности старших дошкольников в развивающей предметно-пространственной среде группы
(доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук Деркунская Вера Александровна)
-
Тема 3.3 Возможности цифровых средств в образовательном процессе подготовительных групп в ДОО РУЗ
В данной теме будут рассмотрены цифровые средства в образовательном процессе подготовительных групп: виды и назначение, задачи развития и обучения, совокупность требований, образовательные результаты.
Опыт использования цифровых средств в образовательном процессе подготовительных групп.
-
Лекция 18. Опыт использования ИКТ: обогащение цифрового опыта детей 6-7 лет как условие подготовки к школе
(доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук Вербенец Анна Михайловна)
-
-
-
В результате освоения первого модуля Вы узнаете:
- особенности организации взаимодействия ДОО с семьями воспитанников по подготовке детей к школе;
- особенности взаимодействия ДОО со школой и с учреждениями системы дополнительного образования в процессе подготовки детей к школе;
В результате освоения первого модуля Вы научитесь:
- разрабатывать содержание и реализовывать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников по подготовке детей к школе;
- разрабатывать содержание и формы взаимодействия ДОО со школой и с учреждениями системы дополнительного образования в процессе подготовки детей к школе;
В результате освоения первого модуля Вы овладеете:
- способами организации взаимодействия с семьями воспитанников по подготовке детей к школе;
- содержанием и формами организации взаимодействия ДОО со школой и с учреждениями системы дополнительного образования в процессе подготовки детей к школе.
-
Тема 4.1. Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников по организации подготовки детей к школе
В данной теме будут рассмотрены теоретические основы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников при подготовке детей к школе в соответствии с ГТ РУЗ и программой ILK GADAM.
Взгляды современных родителей на готовность их детей к школе. Роль родителей в подготовке ребенка к школе.
Задачи и содержание взаимодействия педагогов ДОО с родителями дошкольников 6-7лет в процессе подготовки их к школе. Этапы организации взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников при подготовке их к школе.
Вариативные формы организации взаимодействия ДОО с семьями воспитанников при подготовке их к школе. Родительский клуб как форма взаимодействия педагогов и родителей будущих первоклассников.
Анализ и оценка педагогами результативности взаимодействия с родителями воспитанников при подготовке детей к школе.
Основные трудности педагогов при взаимодействии с родителями детей 6-7 лет при подготовке их к школе.
-
Лекция 19. Проблемы готовности родителей к школьному обучению детей и задачи работы педагога с ними
(доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук Березина Татьяна Анатольевна)
-
Лекция 20. Организация взаимодействия воспитателя с родителями будущих первоклассников
(доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук Березина Татьяна Анатольевна)
-
Тема 4.2. Взаимодействие ДОО со школой по организации процесса подготовки детей к школьному обучению
В данной теме будет рассмотрена преемственность в системе непрерывного образования. Структура, функции и содержание преемственности детского сада и школы. Подходы к преемственности дошкольного и начального образования с позиции ГТ РУЗ и программой ILK GADAM и начального образования: целевой, содержательный, организационный компонент.
Цели, задачи и направления сотрудничества детского сада со школой. Этапы взаимодействия в условиях подготовки детей подготовительной группы к школьному обучению. Проектирование взаимодействия воспитателя, родителей воспитанников подготовительной группы и школьного учителя. Прогнозирование результатов сотрудничества детского сада и школы, диагностический инструментарий их оценки.
-
Лекция 21. Преемственность детского сада и школы в системе непрерывного образования
(доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук Сомкова Ольга Николаевна)
-
Лекция 22. Содержание и формы партнерского взаимодействия ДОО и школы
(доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук Сомкова Ольга Николаевна)
-
Тема 4.3. Взаимодействие ДОО с учреждениями системы дополнительного образования в процессе подготовки детей к школе
В данной теме будет рассмотрено понятие «дополнительное образование детей старшего дошкольного возраста». Условия взаимодействия ДОО с учреждениями системы дополнительного образования детей.
Механизмы и этапы взаимодействия ДОО с учреждениями системы дополнительного образования детей. Формы совместной работы воспитателя ДОО с педагогами учреждений дополнительного образования детей.
Ориентированность педагогов дополнительного образования в ближайшем (школьном) будущем ребенка.
-
Лекция 23, 24 "Взаимодействие ДОУ с учреждениями системы дополнительного/внешкольного образования в процессе подготовки детей к школе"
(доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук Кондракова Ирина Эдуардовна)
-
-
-
В результате освоения первого модуля Вы узнаете:
- методики и технологии дошкольного образования в подготовительных группах ДОО РУЗ;
- условия и средства работы в подготовительной группе по реализации образовательных областей;
В результате освоения первого модуля Вы научитесь:
- реализовывать методики и технологии дошкольного образования в подготовительных группах ДОО РУЗ;
- создавать условия и применять разнообразные средства работы в подготовительной группе по реализации образовательных областей;
В результате освоения первого модуля Вы овладеете:
- методиками и технологиями дошкольного образования в подготовительных группах ДОО РУЗ;
- средствами работы в подготовительной группе по реализации образовательных областей.
-
Тема 5.1 Задачи и содержание работы в подготовительной группе по реализации образовательных областей
В данной теме будут рассмотрены задачи и содержание работы в подготовительной группе по реализации образовательных областей. Компетенции, планируемые достижения дошкольников 6-7 лет.
Основные направления образовательной деятельности в соответствии с программой ILK GADAM.
Содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста по ключевым образовательным областям образовательной программы.
-
Лекция 25. Своеобразие задач и содержания творческого развития детей в процессе подготовки к школе
(доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук Вербенец Анна Михайловна)
-
Лекция 26 Своеобразие задач и содержания познавательного развития детей 6-7 лет
(доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук Вербенец Анна Михайловна)
-
Тема 5.2 Современные методы и формы работы в подготовительной группе по реализации образовательных областей
В данной теме будут рассмотрены методы работы в подготовительной группе по реализации образовательных областей. Классификация методов, особенности применения методов при решении образовательных задач в подготовительной группе.
Игровые технологии в дошкольном образовании: значение, задачи, особенности использования.
Технологии детской проектной деятельности в реализации образовательных задач. Содержание и виды проектов. Этапы реализации детской проектной деятельности.
-
Лекция 27 Задачи и содержание речевого развития детей подготовительной группы
(доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук Сомкова Ольга Николаевна)
-
Лекция 28. Особенности обучения чтению и письму в подготовительной группе
(доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук Сомкова Ольга Николаевна)
-
Тема 5.3 Условия и средства работы в подготовительной группе по реализации образовательных областей
В данной теме будут рассмотрены психолого-педагогические условия воспитания и развития детей в подготовительной группе. Организация совместной и самостоятельной детской деятельности в подготовительной группе.
Средства и оборудование в подготовительной группе по реализации образовательных областей. Выбор дидактических средств, стимульных наглядных пособий: принципы отбора, требования.
-
Лекция 29 Особенности использования современных методов и форм работы с детьми в подготовительной группе.
(доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук Березина Татьяна Анатольевна)
-
Лекция 30. Педагогическая технология организации детской проектной деятельности в реализации задач из разных образовательных областей.
(доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук Березина Татьяна Анатольевна)
-
Лекция 31. Условия организации воспитательно-образовательной деятельности в ДОО. Игра как условие и средство развития дошкольников
(доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук Акулова Ольга Владимировна)
-
Лекция 32 Общение как условие и средство развития дошкольников 6 - 7 лет
(доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук Акулова Ольга Владимировна)
-