Словарь методических и общекультурных терминов
В структуре словаря содержатся необходимые методические и общекультурные термины, необходимые для понимания смыслового и содержательного компонентов спецкурса "Русская мифология"
Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все
В |
---|
ВидеоматериалыВИДЕО... (от лат. video – вижу). Часть
сложных слов, указывающая на принадлежность слова к области изображения,
перенесенного в форме видеограммы на
экран. | |
Визуализация(от лат. visualis – зрительный). Представление физического
явления или процесса в форме, удобной
для зрительного восприятия | |
Внешняя наглядностьТо же, что
перцептивная наглядность. Тип наглядности, связанный с непосредственным
восприятием иноязычной речи на слух,
либо в виде ее графического образа. | |
Внутренняя наглядностьТо
же, что мнемоническая наглядность. Вид
наглядности, основанный на деятельности
памяти и воображения. В. н. в виде образов, представлений помогает обозначить
содержание мысли, наметить ее границы и
последовательность развития; подготавливает переход к высказыванию, в котором смысловое содержание задано самой
структурой мысли, ходом умозаключений.
В этом случае смысловое содержание
представлено говорящему в абстрактносхематической форме. В. н. теоретически
изучена недостаточно, а в практической
работе учитывается недостаточно. Между
тем ее роль в обучении чрезвычайно велика, ибо она служит средством перехода от
«опорного» высказывания к самостоятельному, осуществляемому говорящим
по собственной программе | |
Воспитательная цель обученияОдна из целей обучения иностранным языкам (наряду с практической, развивающей и общеобразовательной), реализуемая в процессе работы над текстами
разных жанров, бесед с учащимися, просмотра фильмов, спектаклей, проведения
внеаудиторной работы. Достигается развитием всех сторон личности: его мировоззрения, мышления, памяти, системы
нравственных и эстетических взглядов,
черт характера, потребности в дальнейшем самообразовании и воспитании.
В. ц. о. наиболее успешно достигается при
комплексной реализации всех целей обучения с учетом возраста, интересов и
уровня языковой подготовки учащихся. | |