Тематический план
1. Дисциплина «Современные педагогические технологии в обучении химии"
В дисциплину входят следующие темы:
1.1«Технологии проблемного обучения химии в средней школе. Педагогика сотрудничества и ее технологии», 4 ч.
1.2 «Игровые технологии в обучении химии. Использование технологии развития критического мышления в обучении химии». 4 ч.
1.3«Информационные технологии в обучении химии. Геймификация обучения химии»,4 ч.
1.4«Технологии оценивания учебных достижений учащихся». 4 ч.
Всего 16 аудиторных часов, из них 8 час. лекций, 8 час практических занятий, и 16 часов самостоятельной работы.
2. Дисциплина «Исследовательские методы в обучении химии»
В дисциплину входят следующие темы:
2.1«Химия окружающей среды».», 4 ч.
2.2 «Химический анализ в школе» . 4 ч.
Всего 8 аудиторных часов, из них 4 час. лекций, 4 час практических занятий, и 8 часов самостоятельной работы.
2.1 «Химия окружающей среды».
Какой процесс химики рекомендуют осуществлять в алюминиевой посуде?
а) готовить кислые щи;
б) мариновать мясо для шашлыка;
в) кипятить раствор соды;
г) кипятить молоко.Слабый раствор марганцовки обесцвечивается, если добавить к нему:
а) столовый уксус;
б) сок щавеля;
в) сахарный сироп;
г) раствор поваренной соли.
Запишите уравнение реакции.
Уважаемые слушатели!
Вам предлагается познакомиться с содержанием лабораторных работ по химии окружающей среды.
Обращаю ваше внимание на раздел 4 Методические рекомендации к выполнению практических работ по теме "Эколого-химические исследования в живых организмах". Приложения со справочными материалами и иллюстрациями находятся в отдельном файле.
Прочитайте две статьи. Ответьте на вопросы:
1. Чем отличаются методики изучения снежного покрова от методик изучения дождевых вод?
2. Приведите по 2 аргумента за и против использования метода биоиндикации при изучении загрязненности атмосферы.
3. Предложите возможную статистическую обработку результатов, представленных в таблице 2, статья "ОЦЕНКА ЗАГРЯЗНЕННОСТИ СНЕЖНОГО ПОКРОВА ГОРОДА ВОРОНЕЖА"
Практическая работа "Свойства пестицидов" состоит из трех самостоятельных частей.
Необходимо выполнить задания и ответить на дополнительные вопросы.
Обращаю ваше внимание, что необходимо построить график и решить расчетные задачи.
Успехов!
3.2 «Стереохимия органических молекул в школьном курсе химии»
Уважаемые слушатели данного курса! Современная органическая химия немыслима без представлений о пространственном строении молекул и его влиянии на химические и физические свойства, что составляет предмет стереохимии. Место стереохимии в органической химии. История стереохимии. Способы изображения пространственного строения молекул. Конформации алканов (клиновидная проекция, формула Ньюмена). Стереохимия соединений с кратными С=С-связями. Симметрия молекул. Хиральность молекул. Оптическая активность. Проекционные формулы Фишера. D,L – и R,S-номенклатура стереоизомеров. Правила старшинства Кана-Ингольда-Прелога. Энантиомеры, диастереомеры, рацемическая смесь. Краткий перечь вопросов, с которыми вы познакомитесь в данной теме.