Тематический план

  • Общее

  • 1. Дисциплина «Современные педагогические технологии в обучении химии"

  • 1.1«Технологии проблемного обучения химии в средней школе. Педагогика сотрудничества и ее технологии».

  • 1.2 «Игровые технологии в обучении химии. Использование технологии развития критического мышления в обучении химии»

  • 1.3«Информационные технологии в обучении химии. Геймификация обучения химии»

  • 1.4«Технологии оценивания учебных достижений учащихся»

  • 2. Дисциплина «Исследовательские методы в обучении химии»

  • 2.1 «Химия окружающей среды».

    • Какой процесс химики рекомендуют  осуществлять в алюминиевой посуде? 

      а) готовить кислые щи;

      б) мариновать мясо для шашлыка;

      в) кипятить раствор соды;

      г) кипятить молоко.

    • Слабый раствор марганцовки обесцвечивается, если добавить к нему:

      а) столовый уксус; 

      б) сок щавеля;

      в) сахарный сироп; 

      г) раствор поваренной соли.

      Запишите уравнение реакции.


    • Уважаемые слушатели!

      Вам предлагается познакомиться с содержанием лабораторных работ по химии окружающей среды.

      Обращаю ваше внимание на раздел 4 Методические рекомендации к выполнению практических работ по теме "Эколого-химические исследования в живых организмах". Приложения со справочными материалами и иллюстрациями находятся в отдельном файле.


    • Прочитайте две статьи. Ответьте на вопросы:

      1. Чем отличаются методики изучения снежного покрова от методик изучения дождевых вод?

      2. Приведите по 2 аргумента за и против использования метода биоиндикации при изучении загрязненности атмосферы.

      3. Предложите возможную статистическую обработку результатов, представленных в таблице 2, статья "ОЦЕНКА ЗАГРЯЗНЕННОСТИ СНЕЖНОГО ПОКРОВА ГОРОДА ВОРОНЕЖА"


    • Практическая работа "Свойства пестицидов" состоит из трех самостоятельных частей.

      Необходимо выполнить задания и ответить на дополнительные вопросы.

      Обращаю ваше внимание, что необходимо построить график и решить расчетные задачи.

      Успехов!


  • 2.2 «Химический анализ в школе»

  • 3. Дисциплина «Методы и приемы преподавания химии на углубленном уровне»

  • "Учение о химическом процессе. Кинетика химических реакций"

  • 3.2 «Стереохимия органических молекул в школьном курсе химии»

    Уважаемые слушатели данного курса! Современная органическая химия немыслима без представлений о пространственном строении молекул и его влиянии на химические и физические свойства, что составляет предмет стереохимии. Место стереохимии в органической химии. История стереохимии. Способы изображения пространственного строения молекул. Конформации алканов (клиновидная проекция, формула Ньюмена). Стереохимия соединений с кратными С=С-связями. Симметрия молекул. Хиральность молекул. Оптическая активность. Проекционные формулы Фишера. D,L – и R,S-номенклатура стереоизомеров.  Правила старшинства Кана-Ингольда-Прелога. Энантиомеры, диастереомеры, рацемическая смесь.  Краткий перечь вопросов, с которыми вы познакомитесь в данной теме.

  • 3.3 «Использование физико-химических методов в контексте решения олимпиадных задач»

  • Итоговая атестация