Тематический план

  • Общее

    Приглашаем к обучению!

     


  • ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!

  • Тема 1. Образовательные системы Древнего мира

    Взаимообусловленность развития философской культуры и становления образовательных систем в Древнем мире. Особенности обучения и воспитания в школах Ближнего Востока. Философско-педагогические идеи в Древнем Китае. Кастовое воспитание в Индии. Воспитание и обучение в Спарте и Афинах. Семейное воспитание и школьное обучение в Риме. Философско-педагогические идеи мыслителей Античного мира: софисты, Пифагорейская школа, Сократ, Платон, Аристотель, Квинтилиан.

    Ссылки на видеолекцию № 1 
           ч.1
               ч.2



    • Тема 2. Светское и религиозное образование и воспитание. Светское и религиозное образование и воспитание в истории

      Изменение взглядов на человека, его воспитание и обучение под влиянием христианского мировоззрения.  Первые христианские школы. Византийская и западно-европейская традиции в развитии педагогической мысли и образования.

      Основные гуманистические авторские системы эпохи Возрождения: В. да Фельтре, Т. Кампанелла, Т. Мор, М. Монтень, Ф. Рабле . Я.А. История педагогических идей и образования в Допетровский Руси. Влияние Византийского образования на древнерусскую культуру и образованность.


      2.1     

        2.2.    

      • Тема 3. Развитие идей гуманизма, свободы, права и демократии в истории педагогической мысли и образовании

        Развитие идей гуманизма Я.А.Коменским. Ж.Ж.Руссо как основоположник теории  свободного воспитания.Развитие идей свободного воспитания в  зарубежной и отечественной практике: школа Л.Н.Толстого, деятельность С.Т. Шацкого в колонии «Бодрая жизнь», опытные станции Наркомпроса, Взгляды К.Н. Вентцеля. Педагогические идеи и деятельность Януша Корчака, В.А.Сухомлинского,А.С. Нилла, и др.


        3.1    

        3.2           

        3.3   

         

        • Тема 4. Идеи и практика развивающего обучения в истории зарубежной и отечественной педагогической мысли и образовательной практики

          И.Г. Песталоцци – основоположник развивающего обучения. Развитие идей И.Г. Песталоцци в трудах Ф. Фребеля и лучших учебных заведениях Западной Европы. Обогащение идеи развивающего обучения К.Д. Ушинским. К.Д.Ушинский о подготовке учителя. Влияние идей К.Д. Ушинского на развитие теории и практики образования. Развивающее обучение в опыте советской школы 20-х годов XX в. Концепции В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина 60-х годов.


          4.1            


          4.2     

          • СПАСИБО, ЧТО ВЫ С НАМИ!

          • Тема 5. Элитарное и специальное образование: педагогические идеи и образовательная практика

            Понятие элитарного образования. Социокультурная обусловленность понимания элитарного образования. Элитарность образования и воспитания в эпоху Просвещения. Педагогическая система Дж. Локка. 

            Меритократичный подход к элитарному образованию: зарождение и развитие. Практика элитарного образования в истории образования европейских стран и дореволюционной России.

              5.1          

              5.2            

            • Тема 6. Реформы образования и развитие системы образования в России XIX-XX веков

              Петровские реформы образования: основная направленность и историческое значение. 

              Тенденции развития образования в эпоху царствования Елизаветы Петровны. Особенности реформирования образования в период царствования Екатерины II. 

              Образовательные реформы отечественного образования XIX века. Основные тенденции развития отечественного образования в XX веке.

                6.1


              6.2    

              • Тема 7. Реформаторская педагогика и идеи трудовой школы в зарубежной и отечественной педагогической мысли и образовательной практике конца XIX - начала XX вв.

                Критика традиционной школы представителями реформаторской педагогики. Альтернативное образование: отличительные особенности. Метод М. Монтессори. Педагогика С. Френе. Йена-план школа П. Петерсена. Школа «Эрмитаж» О.Декроли. Дальтон-план школа.

                Идеи трудового воспитания в педагогических системах Г. Кершенштейнера, В.А. Лая, Дж.Дьюи, С.Т. Шацкого, П.П. Блонского, А.С. Макаренко.

                Отечественная концепция единой трудовой школы.


                         

                         

                         

                • ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯ

                • Рекомендуемая литература

                  Основная литература

                  № п/п

                  Наименование учебников, учебно-методических, методических пособий, разработка рекомендаций

                  1

                  Джуринский, Александр Наумович История педагогики и образования : [учебник для вузов по педагогическим направлениям и специальностям]/А. Н. Джуринский ; Моск. пед. гос. ун-т. - М.:Юрайт, 2014. - 676 с.

                  2

                  История педагогики и образования: учебник для вузов по направлению 050100 - Педагогическое образование/З. И. Васильева, Н. В. Седова, Т. С. Буторина и др. ; под ред. З. И. Васильевой. - Москва:Академия, 2013. - 427, [2] с.

                  3

                  Коджаспирова Г.М. История педагогики в схемах и таблицах: учебное пособие/Коджаспирова Г.М.. - Москва: Проспект, 2017. - - URL: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785392214228.html. - ЭБС Консультант студента.

                  4

                  Попов В. А. История педагогики и образования : учебник для высших учебных заведений, ведущих подготовку по направлению "Педагогическое образование". - М.:Издательский центр "Академия", 2016. - 362, [1] с.

                  5

                  Федорова Н. М. История педагогики и образования. Управление школьным образованием в России в хiх—хх веках : Учебное пособие ; Федорова Н. М. - 2-е изд. -М. : Издательство Юрайт, 2019. - 267. - (Бакалавр. Академический курс. Модуль). - Internet access. - 978-5-534-10025-9. - URL: https://www.urait.ru/bcode/429144. - ЭБС Юрайт (дата обращения 15.01.2020). - Режим доступа: только для зарегистрированных пользователей РГПУ

                   

                   

                  Дополнительная литература

                  № п/п

                  Наименование учебников, учебно-методических, методических пособий, разработка рекомендаций

                  1

                  Беленчук Л. Н. История отечественной педагогики : учебное пособие/Л.Н. Беленчук. - Москва:Институт эффективных технологий, 2013. - 120 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232198. - ЭБС Университетская библиотека онлайн.

                  2

                  Джуринский, Александр Наумович История педагогики и образования : учебник для бакалавров : [для вузов по специальностям "Педагогика и психология", "Социальная педагогика", "Педагогика"]/А. Н. Джуринский. - М.:Юрайт, 2012. - 675 с.

                  3

                  История педагогики и образования : [учебное пособие для вузов по специальностям 050706 (031000) - Педагогика и психология, 050701 (033400) - Педагогика]/[И. Н. Андреева, Т. С. Буторина, З. И. Васильева и др.] ; под ред. З. И. Васильевой. - М.:Академия, 2009. - 427, [2] с.

                  4

                  Капранова Вера Анатольевна История педагогики в лицах : Учебное пособие. - Минск:ООО "Новое знание", 2017. - 176 с. - URL: http://znanium.com/go.php?id=536803. - ЭБС Znanium.

                  5

                  Попов, Виктор Алексеевич История педагогики и образования : учебное пособие для вузов/В. А. Попов ; под ред. В. А. Сластенина. - М.:Изд. центр "Академия", 2012. - 200, [3] с.