Тематический план

  • Общее

    • Об Открытых лекциях Герценовского университета

      Проект «Открытые лекции Герценовского университета» - это Открытый электронный лекториум для каждого, кто готов и хочет получать полноценные теоретические знания в дистанционном формате!

       

      Кто читает Открытые лекции?

      Для записи видеолекций мы пригласили ведущих преподавателей нашего университета. При этом, мы не стали ограничиваться один лектором на каждый курс. Внутри каждого курса Вы увидите разных лекторов, а вместе с ними: 
      - разные подходы к чтению лекций, 
      - разные манеры преподнесения материала, 
      - разные форматы дистанционного взаимодействия с удаленной аудиторией. 
       

      Как устроены Открытые лекции?

      Каждая лекция состоит из 2-5 коротких частей, которые читают разные лекторы.
       Каждая лекция сопровождается презентационными материалами, встроенными в видеозапись.

       

      Кого мы приглашаем к просмотру Открытых лекций?

      В первую очередь, Открытые лекции будут полезны обучающимся, получающим высшее образование. 
      НО! Наши видеолекции будут интересны и тем, кто только готовится к поступлению в университет и тем, кто его уже закончил! 
      Материалы достаточно универсальны и рассчитаны на широкую аудиторию.

  • ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!

    • Добрый день!
      Мы  благодарим Вас за выбор Открытых лекций Герценовского университета.
      Будем искренне признательны Вам, если до начала изучения видеолекций, Вы найдете время ответить на несколько наших вопросов!
      Эта анкета очень важна для нас.
      Желаем Вам плодотворного обучения!

  • Тема 1. Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья как социально-психологический феномен

  • Тема 2. Общая характеристика ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья

  • Тема 3. Особенности психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью и перспективность их обучения и воспитания в условиях инклюзивного образования

  • Тема 4. Особенности психического развития детей с задержкой психического развития (ЗПР) и возможности их обучения и воспитания в условиях инклюзивного образования

  • СПАСИБО, ЧТО ВЫ С НАМИ!

    • ы изучили половину курса, а это значит, что Открытые лекции Герценовского университета не оставили Вас равнодушным!
      Будем искренне благодарны, если Вы найдете пару минут для ответов на вопросы.
      Желаем Вам плодотворного освоения лекций!

  • Тема 5. Особенности психического развития и возможности обучения и воспитания детей с нарушением слуха в условиях инклюзивного образования

  • Тема 6. Особенности психического развития и возможности обучения и воспитания детей с нарушением зрения в условиях инклюзивного образования

  • Тема 7. Особенности психического развития и возможности обучения и воспитания детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА) в условиях инклюзивного образования.

  • Тема 8. Особенности психического развития и возможности обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях инклюзивного образования

  • Тема 9. Особенности психического развития, обучения и воспитания детей с ранним детским аутизмом (РДА)

  • ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯ

    • Уважаемый слушатель!
      Искренне благодарим Вас за то, что освоили Открытые лекции Герценовского университета!
      Надеемся, что информация, полученная Вами во время обучения, будет полезной и пригодится Вам.
      Будем благодарны, если Вы найдете несколько минут для ответов на вопросы.
      Ваши ответы позволят нам сделать курс лучше!

  • Список рекомендуемой литературы

    • а) основная литература:
      1. Алѐхина, С. В. Инклюзивное образование: история и современность: учебно-методическое пособие / С. В. Алѐхина. – Москва : Педагогический университет «Первое сентября», 2013. – 33 с. – Режим доступа: http://school30.org.ru/docs/Ped_soveti/ped_sovet_7_30_12_15/inkluz_obr_istoriya.pd f (дата обращения: 02.10.2017) 

      2. Богданова Тамара Геннадиевна Педагогика инклюзивного образования : Учебник. - Москва:ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2018. - 335 с. - URL: http://znanium.com/go.php?id=946454. - ЭБС Znanium.

      3. Горынина В. С. Реализация коррекционно-развивающих программ с детьми дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования : научно-методическое пособие/В.С. Горынина; А.И. Сафина; А.Е. Игнатьев. - Казань:Познание, 2014. - 164 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=257843. - ЭБС Университетская библиотека онлайн

      4. Инклюзивное образование : сборник статей / сост. М. Р. Битянова. – Москва : Библиотека журнала «Классное руководство и воспитание школьников», 2015. – 224 с. – Режим доступа: http://59313.edusite.ru/DswMedia/inklobrazovanie.pdf (дата обращения: 02.10.2017) 

      5. Кулагина, Е. В. Образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: социально-экономический аспект / Е. В. Кулагина. – Москва : Перспектива, 2014. – 206 с. – Режим доступа: https://perspektivainva.ru/userfiles/education/publication/obrazovaniye-detey-invalidov-sotsialnoekonomicheskiyaspekt.pdf (дата обращения: 02.10.2017) 

      6. Подольская О. А. Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие/О.А. Подольская. - М.|Берлин:Директ-Медиа, 2017. - 57 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=477607. - ЭБС Университетская библиотека онлайн

      7. Сунцова, А. С. Теория и технологии инклюзивного образования : учебное пособие / А. С. Сунцова. – Ижевск : Удмуртский университет, 2013. – 110 с. http://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/11315/2013416.pdf (дата обращения: 02.10.2017) 

      б) дополнительная литература:
      1. Инклюзивное образование: инновационные проекты, методика проведения, новые идеи : сборник научно-методических материалов / под науч. ред. А. Ю. Белогурова, О. Е. Булановой, Н. В. Поликашевой. – Москва : Спутник+, 2015. – 254 с. – Режим доступа: http://www.firo.ru/wpcontent/uploads/2015/04/Inkluzia_2015.pdf (дата обращения: 02.10.2017) 

      2. Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики : сборник материалов IV Международной научно-практической конференции, Москва, 21-23 июня 2017 года / гл. ред. С. В. Алехина. – Москва, МГППУ, 2017. – 512 с. – Режим доступа: http://www.inclusive-edu.ru/wpcontent/uploads/2017/06/maket4.0-v-pechat.pdf (дата обращения: 02.10.2017)

      3. Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики : сборник материалов IV Международной научно-практической конференции, Москва, 21-23 июня 2017 года / гл. ред. С. В. Алехина. – Москва, МГППУ, 2017. – 512 с. – Режим доступа: http://www.inclusive-edu.ru/wpcontent/uploads/2017/06/maket4.0-v-pechat.pdf (дата обращения: 02.10.2017)

      4. Инклюзивное образование: эффективные методики и их практическое применение : сборник статей по материалам II международного семинара по педагогике, Санкт-Петербург, 26 ноября 2016 года. – Санкт-Петербург : Фонд научных исследований в области гуманитарных наук «ЗНАНИЕ – СИЛА», 2016. – 118 с. – Режим доступа: http://f-znanie-sila.ru/wpcontent/uploads/2016/12/Оригинал-макет.-Инклюзия.pdf (дата обращения: 02.10.2017) 

      5. Митчелл, Д. Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования : главы из книги / Дэвид Митчелл ; пер. с англ. И. С. Аникеев, Н. В. Борисова. – Москва : Перспектива, 2011. – Режим доступа: http://center-prof38.ru/sites/default/files/one_click/mitchel_tehnologii.pdf (дата обращения: 02.10.2017) 

      6. Педагогика и психология инклюзивного образования : учебное пособие / Д. З. Ахметова [и др.] ; под ред. Д. З. Ахметовой. – Казань : Познание, 2013. – 204 с. – Режим доступа: http://kpfu.ru/docs/F755819120/NigmatovZG_UchebnoePosobie.Pedagogika.i.psiholo giya.inkljuzivnogo.obrazovaniya.doc.pdf (дата обращения: 02.10.2017)

      7. Перфильева, М. Ю. Участие общественных организаций инвалидов в развитии инклюзивного образования : (рабочая версия) / М. Ю. Перфильева, Ю. П. Симонова, С. А. Прушинский ; под ред. Т. Г. Туркиной. – Москва : Перспектива, 2012. – 57 с. – Режим доступа: https://perspektivainva.ru/userfiles/education/publication/uchastie-ooi-v-razvitii-io.pdf (дата обращения: 02.10.2017) 

      8. Показатели инклюзии : практическое пособие / науч. ред. Н. Борисова ; пер. И. Аникеев. – Москва : РООИ «Перспектива», 2013. – Режим доступа: https://perspektiva-inva.ru/userfiles/education/publication/pokazateli-incliuzii.pdf (дата обращения: 02.10.2017) 

      9. Самсонова, Е. В. Основные педагогические технологии инклюзивного образования : учебно-методическое пособие / Е. В. Самсонова, Т. П. Дмитриева, Т. Ю. Хотылева. – Москва : Педагогический университет «Первое сентября», 2013. – 36 с. – Режим доступа: http://www.edu54.ru/sites/default/files/upload/2015/03/OPT_broshiura.pdf (дата обращения: 02.10.2017)

      10. Стратегии командного сотрудничества в реализации инклюзивной практики образования : сборник материалов / сост.: Н. Борисова, М. Перфильева. – Москва : Перспектива, 2011. – 120 с. – Режим доступа: https://perspektivainva.ru/userfiles/education/publication/sborniq-strategii-qomandnogosotrudnichestva.pdf (дата обращения: 02.10.2017)
      11. Уроки по пониманию инвалидности в школе : пособие для учителя / [сост.: Т. Н. Седовина, Е. Ю. Шинкарева]. – Архангельск : Лоция, 2016. – 128 с.: ил. – (Инклюзивное образование). – Режим доступа: https://soroban.ru/wpcontent/uploads/2017/01/Metodicheskoe-posobie.pdf (дата обращения: 02.10.2017)

      в) нормативно-правовая база:
      1. Конституция Российской Федерации.

      2. Всеобщая Декларация прав человека: принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948.
      3.  Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями: принята, Саламанка, Испания, 07-10.06.1994.

      4. Конвенция о правах инвалидов: принята Генеральной Ассамблеей 13.12.2006.

      5. Декларация прав ребенка: принята Генеральной Ассамблеи ООН 20.11.1959.

      6. Конвенция О борьбе с дискриминацией в области образования: принята Генеральной конференцией 14.12.1960.

      7. Конвенция ООН о правах ребенка: принята Генеральной Ассамблеей 20.11.1989.: ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР 13.06.1990.

      8. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов»: приняты резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи 20.12.1993.
      9. Федеральный закон "Об образовании в РФ".

      10. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 
      11. Федеральные государственные образовательные стандарты специального образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
      12. Приказ об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

      13. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (разработаны в рамках Государственного контракта от 10.04.2014 г. № 07.028.11.0005 «Повышение квалификации руководителей и педагогов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ по вопросам реализации федерального государственного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы»

      г) электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

      1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru/
      2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам — http://window.edu.ru/
      3. Федеральный портал "Российское образование" http://cnit.ssau.ru/kadis/ocnov_set
      4. Институт коррекционной педагогики Российской академии образования http://www.ikprao.ru
      5. Министерство образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
      6. Федеральный образовательный портал http://www.edu.ru
      7. Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru
      8. Научная педагогическая библиотека имени К. Д. Ушинского http://www.gnpbu.ru