Академическая карьера в России и за рубежом: конкурсы, вакансии, стипендии, гранты

На курсе вы познакомитесь:
- С информационными ресурсами по поиску грантов, стипендий и вакансий в России и за рубежом
- Российскими и зарубежными фондами и программами
- С крупнейшими международными центрами, поддерживающими научные проекты и предоставляющие стипендии
- С требованиями к кандидатам и пакетом документов, необходимым для успешного получения стажировки или вакансии
Вы научитесь:
- Находить финансовую поддержку – грант или стипендию на стажировки (fellowship) в научно-образовательных центрах США, Германии, Голландии, Франции, Финляндии, скандинавских странах и др.
- Правильно оформлять аппликационные документы, необходимые для прохождения конкурса
- Наилучшим образом представлять свой проект и свои академические достижения в CV и во время собеседования
Кроме того, вы сможете на новом уровне проводить научные практики магистров и аспирантов
Преподаватель курса д.филос. н.. профессор Татьяна Владимировна Артемьева http://academcabinet.ru/cv-russian/


История и философия науки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1.    Актуальность программы

            Актуальность программы объясняется острой потребностью повышения квалификации преподавателей вузов России в области истории и философии науки, как базовой дисциплины, предусмотренной ВАК РФ для изучения в аспирантуре в рамках программы кандидатского минимума. Необходимость повышения квалификации преподавателей диктуется беспрецедентным ростом значения науки в процессе современных технических цивилизаций западного типа, чреватых «антропологическими катастрофами», социальными катаклизмами и экологическими кризисами. К числу важнейших элементов стратегии сопротивления тенденциям деградации и распада принадлежат задачи формирования научного сообщества, владеющего знаниями, умениями и навыками приведения достижений научного и научно-технического творчества в соответствие с интересами человеческого существования. Реализация вытекающих отсюда задач не мыслима, если она не опирается на систематическую работу по профессиональной подготовке и переподготовке научно-педагогических кадров, специализирующихся в области истории и философии математических, естественных, технических и социогуманитарных наук.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «История и философия науки» разработана на основе профессионального стандарта (квалификационных требований) «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

 

2. Цель и задачи программы

Цель программы заключается в формировании у слушателей знаний в области истории и философии науки, а также формах их представления в учебной аудитории, с учетом достижений философской науки последнего десятилетия ХХ — начала XXI столетий.

 

В процессе обучения решаются следующие задачи:

¾       сформировать представление о закономерностях пространственно-временной динамики научного знания;

¾       изучить материалы, отражающие современное состояние знаний об эпистемологическом смысле и онтологическом статусе математики, естествознания и социогуманитарных наук;

¾       познакомить слушателей с опытом учебно-методического обеспечения учебного курса «История и философия науки», адресованного аспирантам и соискателям;

¾       изучить философские основания науки, логики и методологии научного познания в связи с эволюцией представлений об условиях его достоверности и истинности.

 

3. Категория слушателей

Программа предназначена для преподавателей высших учебных заведений, работающих с аспирантами и соискателями по программе кандидатского минимума по истории и философии науки.

 

4.    Планируемые результаты обучения

Программа направлена на совершенствование следующих профессиональных компетенций:

1.    Критический анализ и оценка современных научных достижений, генерирование новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (ПК-1);

2.    Проектирование и осуществление комплексных исследований, в том числе междисциплинарных, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (ПК-2);

3.    Оценка инновационных программ научного поиска и их истолкования с точки зрения условий достоверности и возможных значений истинности (ПК-3);

4.    Учебно-методическое сопровождение учебного курса истории и философии науки (ПК-4).

 

В результате освоения программы слушатель должен:

1)        усовершенствовать следующие необходимые умения:  

¾       внесение корректировок в рабочую программу, план изучения учебного курса, дисциплины (модуля), образовательные технологии, собственную профессиональную деятельность на основании анализа образовательного процесса и его результатов;

¾       использование педагогически обоснованных форм, методов и приемов организации деятельности обучающихся;

¾       формулировка и решение вопросов референциальной осмысленности научной теории;

¾       использование современных техник историко-научной реконструкции.

2)        приобрести следующие необходимые знания о:

¾       современных образовательных технологиях;

¾       педагогических, психологических и методических основах развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного типа;

¾       возможностях использования опыта и результатов собственных научных исследований в процессе руководства научно-исследовательской деятельностью обучающихся;

¾       философских основаниях науки;

¾       методах и формах историко-научных оснований.

3)        приобрести практический опыт:

¾       систематического изложения, представления и обновления материалов лекций и семинарских занятий;

¾       применения дистанционных форм проведения занятий и осуществления научных коммуникаций;

¾       проектирования занятий интерактивного типа.